Работаем по Москве, МО и всей России

+7 (495) 778-39-56

Критерии выбора частотного преобразователя

Критерии выбора частотного преобразователя

Первый критерий выбора частотного преобразователя - мощность двигателя, который ему предстоит обслуживать. Часто мощности инвертора и двигателя находятся в одном и том же диапазоне. Однако бывает и такое, что у двигателя номинальный ток превышает стандартное значение, принятое для данной мощности. В этом случае выбор преобразователя нужно производить, отталкиваясь не от мощности, а от номинального тока.

Второй немаловажный критерий выбора прибора - характер нагрузки. К примеру, если двигатель обслуживает либо вентилятор, либо обычный циркуляционный насос, то нагрузка на двигатель (а следовательно, и на частотник) рассчитывается по упрощенной формуле. Есть даже специальные модели инверторов с упрощенным механизмом, которые выпускаются специально для насосных и вентиляторных асинхронных двигателей. Более сложные устройства требуют использования более сложных частотных преобразователей.

Разные модели частотных инверторов рассчитаны на разные значения перегрузок двигателя. К примеру, вышеупомянутые вентиляторы и насосы таких перегрузок практически не дают. А дают их более сложные механизмы, в которых используются асинхронные двигатели. Поэтому выбор частотного преобразователя будет зависеть еще и от этого параметра.

Третий фактор - диапазон регулирования скорости. Если колебания скорости не заходят ниже, чем на 10% от номинальной, то разницы, какой вы выберете преобразователь, нет. А вот если снижение скорости будет происходит более глубоко, то преобразователь должен быть способен поддержать деятельность асинхронного двигателя на почти нулевых частотах. При низких оборотах также возникает вопрос охлаждения двигателя, так как снижение скорости влечет уменьшение эффективности работы вентилятора. Соответственно, стоит подумать также и о приобретении внешнего, автономного вентилятора для охлаждения механизма двигателя.

Четвертое условие которое будет влиять на работу частотника - торможение. Скорость будет снижаться, а кинетическая энергия, накопленная двигателем, должна будет быть приложена к какой-то точке. Есть преобразователи, которые забирают эту энергию и вновь возвращают ее в сеть. Они дороги, и их применение должно быть хорошо оправдано. Проще встроить в двигатель специальное устройство – чоппер – и внешний тормозной резистор, которые вместе создают узел торможения. Они рассеивают кинетическую энергию в атмосферу в виде тепла.

Для подбора частотного преобразователя Вы можете связаться с нашими специалистами по телефонам: (495) 778-39-56 или (4967) 69-63-40

Последние статьи

Применение сферических шариковых подшипников в машиностроении. Размеры, ГОСТы, маркировка, советы по выбору.
Распространенный вид данного изделия – радиально упорный однорядный шариковый подшипник. Особенности применения данных подшипников, советы по выбору.
Повышенная вибрация резко снижает надежность электродвигателя и прежде всего опасна для его подшипников. Причин вибрации может быть несколько.

Напишите нам